Особенностью экспозиции нашего музея является сочетание разных видов искусства и разных музейных материалов. Это определено многогранной личностью основателя музея Игоря Витальевича Савицкого (1915-1984) - профессионального художника; участника Хорезмской археолого-этнографической экспедиции; человека, влюбленного в народное каракалпакское искусство.
В настоящее время 2 этаж временно закрыт для посетителей.
В экспозиции на 3 этаже музея можно увидеть разделы по археологии, декоративно-прикладному искусству Каракалпакстана, и по изобразительному искусству ХХ века.
То, что Вы можете увидеть:
Творчество И.В. Савицкого: живописные произведения разных лет.
Выставка «Красота деревянной резьбы Каракалпакстана» посвящена монографии И.В. Савицкого «Народное прикладное искусство каракалпаков. Резьба по дереву», Ташкент, 1965. На выставке представлены эстампажи, сделанные И.В.Савицким во время сбора материалов для книги, традиционные деревянные изделия (сабаяки, сандыки) и деревянная круглая скульптура - новый вид искусства, появившийся в Каракалпакстане во второй половине ХХ века (скульпторы Д.Торениязов, А. Сейтимбетов, Ж.Тулегенов).
Произведения декоративно-прикладного искусства Каракалпакстана: Ювелирные изделия, составляющие традиционный комплекс украшений каракалпакской женщины (хайкель, аребек, сырга и другие), уникальный свадебный головной убор (саукеле), свадебное платье (кок койлек), традиционная одежда молодой каракалпакской женщины (кызыл киймешек).
Материалы по археологии Приаралья: Атрибуты домусульманской погребальной традиции региона - керамический саркофаг III в.н.э., оссуарии (костехранилища в зороастризме) VI-VII вв.н.э.
Изобразительное искусство
Русское искусство первой половины ХХ в.:
Живописные произведения участников одних из первых авангардистских объединений в России группы «Бубновый валет» - А. Шевченко, Р.Фалька, А.Куприна. В.Рождественского, А. Моргунова.
Большую музейную редкость представляют произведения Валерия Фалька (сына Р.Фалька) - талантливого художника, погибшего во время Второй Мировой войны.
Работы участников объединения «13», занимавшего важное место в художественной жизни конца 1920-начала 1930-х годов - В.Милашевского, М. Недбайло, Н. Кашиной, Б.Рыбченкова.
Картины создателей одного из авангардных направлений «Проекционизм» С.Никритина, К.Редько.
Живописные произведения художников, чье творчество при жизни не пользовалось успехом (Н.Тарасов, А.Рыбников), а сами художники подвергались преследованиям ( М.Соколов, В.Комаровский, Б.Голополосов).
Работы художницы А.Порет - ученицы П.Филонова, входившей в 1930-е годы в круг объединения ОБЭРИУтов.
Творчество художника В.Лысенко, чья биография буквально восстановлена по крупицам, а его картина «Бык» стала визитной карточкой музея.
Туркестанский авангард:
Живопись и графика художников, представляющих модернистское направление в изобразительном искусстве Узбекистана - А.Волкова, А.Николаева/Усто Мумина, М.Курзина, У.Тансыкбаева, В.Уфимцева, Н.Кашиной, Е.Коровай, В.Марковой. Произведения этих художников стали одной из основ современного изобразительного искусства Узбекистана
Изобразительное искусство Каракалпакстана:
Произведения ведущих художников Каракалпакстана, которые являются основателями каракалпакской школы изобразительного искусства - К.Саипова, Ж.Изентаева, Ф.Мадгазина, Р.Матевосяна, Б.Серекеева, Ж.Лепесова, С.Байбосинова.