Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В.Серова и К.Коровина. В 1910-х годах входил в группу «Бубновый валет». Также как другие художники-члены группы экспериментировал, соединяя стилевые системы Сезанна с традициями русского лубка и вывески. Годы (1928-1937), проведенные в Париже отразились на творчестве художника. Его живопись приобрела густую, сложную фактуру. В годы войны с Еврейским театром Фальк был эвакуирован в Башкирию, откуда он перебрался в Самарканд, где преподавал в училище изобразительных искусств. Полотно «На фоне сюзане» написано художником в 1943 году в Самарканде. И.В.Савицкий, бывший в ту пору дипломником Московского художественного института, писал ту же модель. Юная натурщица предпочла портрет исполненный Фальком, так как увидела себя «красивой». Почти двадцать лет Фальк прожил словно в изоляции – последняя персональная выставка состоялась в 1939 году, никто не покупал произведения художника-«космополита». На панихиде в день похорон Фалька было сказано, что «наступит время… когда музеи будут спорить из-за картин Фалька». В 1962 году на знаменитой выставке в Манеже (ХХХ лет МОСХа) Фальку и его произведениям досталось много колких замечаний от Хрущева, но с другой стороны это была блестящая реклама творчеству художника.
Натюрморт со жбаном. Холст, масло 80,5 х 88
На фоне сюзане. 1943. Холст, масло 99,7 х 74