Флоренский в свое время рекомендовал работы В. Комаровского на выставку объединения "Маковец": "Он идет от французов и русской иконы. (...) Это большой художник, с каждым месяцем делающий шаг вперед. Он ищет конкретного выражения в живописи, самого сердца реальности". Флоренский и Комаровский встретились в Сергиевом Посаде, куда художник приехал с семьей в 1923 году и жил там несколько лет. К этому времени он был уже известным иконописцем. Учился он в Академии художеств и в парижских студиях. В 1910 году в Русском музее увидев только что расчищенные иконы, был так поражен ими, что решил изучать технику иконописи. Первый иконостас для церкви в имении графа Медем в Саратовской губернии он создал в соавторстве с Д.Стеллецким, более опытным художником. Комаровского арестовывали несколько раз. Первый арест в апреле 1925 года окончился высылкой на Урал. Последний арест 1937 года был связан с так называемым делом "Контрреволюционной нелегальной монархической организации церковников — последователей Истинно Православной Церкви". Комаровский не признал себя виновным. Он заявил: "Я верующий православный человек, признающий старую Церковь никоновского направления. (...) Я считаю истинной христианскую религию, то есть то, что Сов. Власть не признает и с чем она идейно борется". Комаровский расстрелян на Бутовском полигоне 5 ноября 1937 года.
Мужской портрет. Фанера, масло 89,5 х 71,3
Семейный портрет. Нач. 1930-х. Картон, масло 75,5 х 54,5