В 1919 году окончил Вторые государственные художественные мастерские, получив специальность литографского рисовальщика. В том же году отделом изобразительных искусств Наркомпроса был направлен в качестве преподавателя в Воронежские государственные свободные художественные мастерские, руководителем которых была Анна Боева, супруга П.Соколова. В 1921 году супруги вернулись в Москву. В середине 1950-х годов Соколов и Боева стали членами офортной студии И.Нивинского. Очевидно, что жизнь Петра Соколова складывалась непросто. В прошении в Комиссию по изучению кадров живописной секции МОСХа (Московский Союз Художников) от 1945 года художник упомянул о своих тяжелых жилищных условиях и отсутствии мастерской.
Эскиз композиции. 1922. Бумага, чернила, карандаш 11,7 х 11,6
Строитель. Эскиз. 1922. Бумага, перо, чернила 17,3 х 10,6