Художественное образование Мазель получил в Витебске в художественной школе Иегуды Пэна . Там же учился М.Шагал. Для продолжения учебы в 1907 году Мазель поступил в Петербурге в школу “Общества поощрения художеств”, руководимую Н.Рерихом. В 1910-1914 годах Мазель учился в Академии художеств и частных студиях Мюнхена, путешествовал с друзьями по Италии. С началом войны в 1914 году вернулся в Россию и в 1915 году был мобилизован в армию. С военной частью попадает в Туркмению, в Красноводск и Ашхабад. Пользуясь свободой отпуска из полка, Мазель занимался зарисовками, одновременно изучал Туркмению, ее нравы и обычаи. В это время возникли его альбомы акварелей «Узоры персидского города», «Степь говорит», «Ковровые сказки». Вместе с художниками Н.Владычуком и М.Либаковым Мазель взялся за организацию в Ашхабаде художественной студии, которая в 1922 году получила название “Ударная школа искусств Востока”, фактически это было зарождением туркменского изобразительного искусства. В 1923 году по состоянию здоровья Мазелю пришлось покинуть милую сердцу Туркмению и вернуться в Москву. В Москве художник работал в издательствах “Москва”, “Красная Новь”, “Радуга” и др., оформлял книги Р.Киплинга и И.Эренбурга. В 1934 году Мазель поступил на работу в Московский центральный музей народоведения, оформляет. В 1937-м и 1940-м годах Мазель участвовал в экспедициях музея в Туркмению и Каракалпакию. В музее собрано огромное количество работ Мазеля – от набросков до законченных произведений, что как раз наглядно иллюстрирует принцип монографичности, использованный Савицким в создании коллекции.
Перекочевка. 1930-е. Холст, масло 80х124
Женщины идущие в баню. 1906. Бумага, гуашь, акварель 15,6х24,3